Кто обязан организовать обмен данными с ЕГАИС? Как это сделать и что для этого необходимо?
Об обязанностях продавцов алкоголя
Согласно Федеральному закону № 182-ФЗ от 29.06.2015 с 1 января 2016 года розничные магазины и предприятия общепита обязаны фиксировать закупку алкоголя в единой государственной автоматизированной информационной системе - ЕГАИС, (аналогичные организации Крыма и Севастополя — с 1 июля 2016 года).
А с 1 июля 2016 года требуется не только фиксировать в ЕГАИС закупку алкоголя, но и отправлять в систему информацию обо всех розничных продажах (в городских поселениях Крыма и Севастополя – с 01.01.2017 г., в сельских – с 01.01.2018 г.).
От обязанности фиксировать розничные продажи алкоголя в ЕГАИС освобождены:
- Розничные продавцы некрепкого алкоголя (пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей продукции
- Предприятия общепита
- Организации, продающие крепкий алкоголь, и предприниматели, реализующие некрепкий алкоголь, в сельских поселениях с численностью населения менее 3 тысяч человек, в которых отсутствует доступ к интернету. Списки таких поселений утверждаются субъектами РФ.
Что необходимо для организации работы с ЕГАИС?
Оборудование
Для передачи информации о закупках и розничных продажах алкоголя в ЕГАИС необходимо следующее оборудование:
Компьютер со стабильным доступом в Интернет и операционной системой Windows 7 и выше и (или) кассовый терминал с кассовой программой.
Подойдут кассовые аппараты, поддерживающие не только суммовой учет, но и учет с разбивкой по продуктам и автоматический обмен данными с ЕГАИС.
Фискальный регистратор
Необходим для печати обычных кассовых чеков и чеков с QR-кодом
2D-сканер штрих-кодов
Используется для считывания линейных шрих-кодов на товаре и двумерных штрих-кодов, нанесенных на акцизные марки алкогольной продукции.
Программные средства
Крипто-ключ JaCarta (ключ Джакарта) с сертификатом квалифицированной электронной подписи (КЭП) – необходим для подписывания документов перед их фиксацией в ЕГАИС. Росалкогольрегулирование требует, чтобы в каждой торговой точке с отдельным КПП был собственный ключ с сертификатом КЭП. Сертификат КЭП можно выпустить на руководителя организации или на уполномоченное лицо. Заказать ключ можно в специальном удостоверяющем центре.
Универсальный транспортный модуль (УТМ) – приложение, которое устанавливается на компьютер для обмена данными между учетной системой организации и ЕГАИС. Его можно бесплатно скачать на сайте ФСРАР.
Программный продукт для обмена данными с ЕГАИС - для работы ЕГАИС с использованием УТМ необходима программа, поддерживающая данную возможность. Обычно это программы для ведения товарного учета. Тысячи пользователей уже используют для этих целей программный продукт для автоматизации учета в оптовой и розничной торговле - Инфо-Предприятие:Торговый склад.
Основные возможности программы Инфо-Предприятие:Торговый склад
- Подтверждение закупок в ЕГАИС
- Подтверждение продаж в ЕГАИС
- Формирование отчетов в ФСС РАР
- Поддержка торгового оборудования
- Автоматизация всего торгового учета
- Подходит как поставщикам, так и розничным продавцам
Подробнее об обмене данными с ЕГАИС в программе Инфо-Предприятие:Торговый склад
Как происходит передача данных в ЕГАИС при продаже алкоголя?
- Кассир считывает линейный штрих-код с бутылки при помощи 2D-сканера
- Программа определяет, что товар относится к алкогольной продукции и запрашивает еще одно сканирование
- Кассир считывает двумерный штрих-код с акцизной марки при помощи того же сканера
- Программа отправляет информацию о данной бутылке в ЕГАИС, в которой производится проверка легальности товара
- Если легальность спиртного подтверждена, из ЕГАИС поступают данные о производителе алкоголя и товар добавляется в чек
- Кассир распечатывает и выдает покупателю 2 чека – обычный кассовый и с QR-кодом
- Программа отправляет данные о продаже в ЕГАИС
- Если алкоголь окажется контрафактным, продажа будет заблокирована и товар не будет включен в кассовый чек.
У вас есть вопросы по организации обмена данными с ЕГАИС, по приобретению обрудования и программных средств?
Задавайте их любым удобным для вас способом:
- пишите на электронную почту
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. - звоните по телефонам: +7(83533)2-34-80, 8-800-600-13-01 (Бесплатный по России), +7(967)470-38-46 (WhatsApp, Viber)
- обращайтесь через форму обратной связи
- звоните в скайп frin-soft
Читайте также:
Как правильно пробивать чеки на ФФД 1.05 из программы Инфо-Предприятие
Как настроить программу Инфо-Предприятие на работу с онлайн-кассой на ФФД 1.05 в различных ситуациях